Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Судебная экспертиза технического состояния автомашины заметим, до 2003 года все подвиды судебной экспертизы тем, или иным образом связанные с установлением обстоятельств условий причин ДТП, независимой экспертизой технического автомобиля, оценкой ущерба, исследованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия, оценкой автотранспорта, носили общее видовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, ни время, ни наука не стоят на одном месте, и в следствии изначально близкие по направленности экспертные исследования разделились. На сегодняшний день фактически завершился этап по очередному «расслоению» автоэкспертизы. * эта страница посвящена исследованию технического состояния транспортных средств.

Прежде чем рассматривать подробности технической экспертизы ТС, следует определиться, что является объектами технического состояния транспортных средств. Современная практика выделяет следующие агрегаты, детали, узлы ТС, наиболее востребованные в этой экспертизе: шасси, подвеска, двигатель автомобиля, электроприборы, кузов, бампер, коробка передач.

Исследование технического состояния легкового или грузового автомобиля обычно проводится по двум направлениям, в связи с совершенным ДТП, а также вне условий ДТП, т. Е. В делах о защите прав потребителя.

В соответствии с этим разделением исследования на два фронта, задачи и цели исследования существенно различаются.

По делам о ДТП:
— выявление наличия или отсутствия поломки, неисправности, дефекта в исследуемом автомобиле;
— является ли определенная поломка, дефект, неисправность результатом неправильной эксплуатации ТС, либо же данная поломки, дефекты, неисправности имеют заводской характер;
— установление момента возникновения поломок, дефектов, неисправностей, до столкновения автомобилей, либо в момент столкновения автомашин;
— если поломки, неисправности, дефекты имели место до столкновения, выяснить условия и время их появления;
— если выявленные дефекты, поломки, неисправности возникли после ДТП, то в результате столкновения с чем они возникли, с дорожным знаком, иным препятствием, бордюром, ограждением, столбом, пешеходом, ТС.
— в случае если дефект, недостаток, поломка, неисправность имели место до ДТП, установить, являются ли данные дефекты, неисправности, поломки основанием для столкновения автомашин.
— Если данные неисправности, поломки, дефекты не являются единственной причиной столкновения ТС, выяснить, какое значение они имели для столкновения автомобилей; По делам о защите прав потребителей:
— определение наличия или отсутствия поломки, неисправности, дефекта в транспортном средстве;
— является ли конкретная дефект, неисправность, поломка приобретенной в ходе неправильной эксплуатации ТС, либо имеет место заводской брак;
— в случае если дефект, неисправность, поломка имеет ярко выраженное заводское происхождение, установить, в какой момент технологического заводского цикла они возникли, в период проектирования или конструирования автомобиля, либо период литья узлов и деталей, либо в период сборки узлов и агрегатов транспортного средства.
— в случае если неисправности, поломки, дефекты были приобретены в ходе неправильной эксплуатации автомашины установить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация ТС.